В связи с эпидемией коронавируса, Bloomberg вспомнил об исследовании 2015 года в Стэнфордском университете, которое касалось удаленной работы сотрудников колл-центра китайского турагентства Ctrip. Ученые выяснили, что производительность труда операторов выросла на 13%, когда они начали работать из дома. Они делали меньше перерывов, наслаждаясь более комфортными условиями.
Тогда никто из других крупных компаний не решился проверить достоверность исследования. Однако теперь, отмечает Bloomberg, Китай вынужден начать самое масштабное в мире тестирование по переносу офисных трудовых ресурсов в удаленный режим. В настоящее время большинство китайских менеджеров находятся в вынужденных затяжных отпусках, однако это не может продолжаться вечно, ведь компании уже терпят огромные убытки.
Поэтому очевидно, что работодатели заинтересованы в поисках альтернативных способов взаимодействия с сотрудниками. Работа в режиме онлайн из удаленных точек — пожалуй, единственный оптимальный вариант в условиях, когда людям строго не рекомендуется посещать общественные места. Ведение бизнеса осуществляется через телефон, совещания повсеместно заменяются конференц-звонками, встречи — видеоразговорами, закупки — онлайн-доставками и даже посещение фитнесс-зала — виртуальными тренерами.
Стоит отметить, однако, что увеличение количества «удаленных» сотрудников в компаниях происходило и до распространения нового коронавируса. Последние исследования в Европе на эту тему проводились полтора года назад, и тогда выяснилось, что порядка 10% работников в ЕС время от времени работали удаленно. В США и Японии эти показатели и вовсе периодически достигали 30%.
Вполне возможно, что так называемый «уханьский вирус» изменит не только котировки на крупнейших азиатских фондовых биржах, но и в целом повлияет на соотношение видов трудовых отношений внутри крупнейших креативных компаний.