Почему реклама на Супербоул — одна из самых дорогих в мире?

Автор: Телеграм канал Dasco Light

20200204

Весь мир с утра восхищается первоклассным шоу Шакиры и Дженнифер Лопес в перерыве Супербоула (финал Национальной лиги по американскому футболу), а болельщики смакуют первую за 50 лет победу «Канзас-Сити». Кроме того, по традиции вирусными становятся рекламные ролики и трейлеры кинофильмов, которые были показаны в ходе матча. Недаром каждую решающую игру НФЛ в США называют главным телевизионным событием года, когда самые богатые бренды и шоумены, не жалея денег, рекламируют свой товар.

Ради чего они это делают? Причина — в невероятной популярности американского футбола в США, где финал лиги приравнен к национальному празднику. Каждый год только в Соединенных Штатах его смотрят в прямом эфире более 100 млн человек, еще 50 млн зрителей разбросаны по 100 другим странам. Ни у одного спортивного события в мире нет такого высокого национального ТВ-рейтинга, как у Супербоула, который в двадцатке самых популярных трансляций за всю историю американского вещания застолбил сразу девятнадцать позиций. К слову, финалы Национальной хоккейной лиги способны собрать такую же аудиторию только суммарно за десять лет.

Особыми счастливчиками ежегодно становятся примерно 65-70 тыс. зрителей, сумевших лично попасть на стадион. Билеты туда стоят от 4 до 75 тыс. долларов. А общий доход организаторов гранд-финала всего за один день достигает 600 млн долларов!

Серьезная часть этой суммы принадлежит, конечно же, рекламе: размещение 30-секундного видео в ходе трансляции стоит каждой компании 5 млн долларов. И это не считая того, что огромные деньги тратятся на производство самого ролика, к которому привлекаются режиссеры, актеры и музыканты с мировым именем (посмотрите по ссылке ниже — найдете много известныз персонажей, от Мартина Скорсезе до Джей Ло и героев «Звездных войн»). В свете начавшейся борьбы за президентское кресло в США, свои ролики на Супербоуле разместили даже Дональд Трамп и Майкл Блумберг — оба заплатили за эту роскошь по 10 млн долларов.

Так что наслаждайтесь, возможно, самой дорогой рекламой в истории телевидения.