Есть ли польза от турфирм?

Автор: Телеграм канал Dasco Light

20200213

В Казахстане порядка 1500 организаций официально являются субъектами туристической отрасли. На деле же мелких туркомпаний, работающих без лицензии и с высоким риском подвести клиентов, гораздо больше.

Рост предложения прямо пропорционален стабильно высокому спросу на отдых — ежегодно около 11 млн раз казахстанцы выезжают за рубеж с целью туризма. Стоит отметить, что речь идет не о количестве граждан, а именно о числе выездов. При этом в расчеты включены как самостоятельные туристы, так и клиенты туроператоров — здесь пропорция составляет примерно 50 на 50 процентов.

Путешественники, давно освоившие онлайн-технологии планирования своих поездок (покупка билетов, бронирование отелей либо съемных квартир, логистика, поиск развлечений), активно советуют знакомым и подписчикам отказаться от услуг фирм-посредников и самостоятельно отправляться в путь. И, на первый взгляд, они абсолютно правы — зачем платить за услуги, которые доступны в вашем телефоне?

Однако это утверждение корректно лишь для малопопулярных, дорогих или уникальных маршрутов (к примеру, США, Япония, страны Южной Америки, туры с посещением нескольких стран). Что касается самых загруженных туристических направлений (Турция, Египет, ОАЭ, Таиланд, до недавнего времени — Хайнань), то здесь у солидной турфирмы есть преимущества. Она может сформировать чартерный рейс (либо блок-место в регулярных полетах) и обеспечить относительно дешевые авиабилеты; договориться с отелями о скидках; поддержать туристов в случае непредвиденных и чрезвычайных ситуаций.

В целом, чартеры и партнерские гостиницы позволяют туроператорам продавать популярные пакеты примерно на 20-30% ниже, чем если бы турист формировал свой маршрут самостоятельно. То есть, польза от турфирм может быть для клиентов весьма ощутимой, с тем лишь условием, если речь идёт о проверенной компании.

Правда, чтобы завлечь к себе современных клиентов, туристическим фирмам уже недостаточно использовать классическую рекламу с рисунками пляжей, пальм и голубой воды. Реалии требуют от них обращаться к передовым технологиям – анализировать Big Data, использовать все преимущества e-commerce, запускать таргетированную рекламу и комплексно продвигать свой товар в социальных сетях.

К тому же, если ранее индивидуальный подход применялся лишь к ВИП-туристам, то на волне бескомпромиссной битвы за покупателей такое отношение ждет к себе каждый человек, вне зависимости от статуса, платежеспособности и бытовых запросов. Ну а «невидимая рука» рынка в равной степени быстро сметает в корзину как не успевших перестроиться фирм-корифеев, так и непрофессиональных агентов-однодневок.