Почему завтраки становятся «суше»?

Автор: Телеграм канал Dasco Light

20200220

Идеальный утренний пост может быть посвящен не только кофе, но и глобальному рынку сухих завтраков. Исследователи утверждают, что за последние десять лет этот сектор показывает стабильный рост в 4-7% в год, достиг объема в 65 млрд долларов и через пару лет преодолеет отметку в 70 млрд. Причин, почему завтраки на столах людей по всему миру становятся все более «сухими», несколько.

Во-первых, кукурузные хлопья, мюсли, овсяная каша активно позиционируются многими диетологами и фитнес-блогерами как здоровая пища, позволяющая снижать лишний вес и уменьшать количество сахара в крови.

Во-вторых, как и в случае с кофе, урбанизация значительно ускоряет жизнь в больших городах на всех континентах, и у людей просто нет времени готовить себе полноценный завтрак с яичницей, беконом или сэндвичем. Гораздо быстрее залить сухой завтрак молоком, кипятком либо соком и идти на работу. Пресловутая фраза «Овсянка, сэр!» из знаменитой «Собаки Баскервилей» с Туманного Альбиона перебралась во все части света и теперь одинаково часто звучит что в американской глубинке, что в китайских небоскребах и алматинских коттеджах.

В-третьих, исследователи отмечают высокий уровень вестернизации Азиатско-Тихоокеанского региона, что влечет за собой одновременно и изменения в диетических предпочтениях. Неслучайно именно здесь производится 50% всех сухих завтраков в мире. Северная Америка, которая долгое время являлась законодателем мод, имеет в этом сегменте только 19%.

Эксперты уверены, что повышение уровня жизни среднего класса в развивающихся странах, а также все большая обеспокоенность родителей здоровьем детей станут двигателями рынка сухих завтраков в новом десятилетии. «Хлопнуть мюсли» за здоровье близких будет в порядке вещей каждой среднеобеспеченной семьи.

В Казахстане импорт сухих завтраков (порядка 3,5 тонн в год) пока примерно в 7 раз превышает собственное производство. Однако количество компаний благодаря богатой сырьевой базе растет, и вполне возможно, что в ближайшее десятилетие кукурузные хлопья и мюсли потянут за собой новое направление пищепрома.