Почему Big Tech бьет рекорды, но опасается будущего?

Автор: Алпамыс Даркенбаев

Управляющий партнер Dasco Technology

20200504

Компании большой технологической четверки — Big Tech — переживают настоящий бум продаж. Конечно, определенный рост следовало ожидать после перехода многих бюджетных и частных организаций в онлайн-режим. Однако доходы технологических гигантов в первом квартале оказались выше даже самых оптимистичных прогнозов.

Флагман электронной коммерции, онлайн-ритейлер Amazon увеличил доставку товаров сразу на 60%. В условиях карантина этот вид торговли в США оказался буквально безальтернативным. Более того, Amazon инвестировала 600 млн долларов в продукцию, связанную с Covid-19, например, в средства индивидуальной защиты. Прибыль от этих инвестиций может очень скоро вырасти до 4 млрд долларов.

Использование поисковой системы Google взлетело с такой же скоростью, как и распространение пандемии. Поиски информации о коронавирусе были в четыре раза выше, чем поисковая активность во время Супербоула – финала Национальной футбольной лиги в США.

Facebook сообщила о поразительном увеличении на 100 млн числа ежедневных пользователей во всех своих приложениях. Компания связывает это с запуском новой относительно безопасной видеоконференц-связи, притоком онлайн-покупателей и «удаленных» работников.

Даже Apple, которой эксперты сулили провал в продажах новой экономной версии iPhone, умудрилась за три месяца заработать 11 млрд долларов.

Рост акций Big Tech привел к резкому восстановлению фондового рынка. Акции Amazon выросли на 44% с середины марта, Facebook — на 23%, в то время как Google и Apple — на 15% и 14% соответственно.

Но что примечательно — компании не празднуют успех, а готовятся к самым негативным сценариям. Они предполагают, что именно на второй квартал придется главный экономический удар от затянувшегося по всему миру локдауна.

Та же Apple не может четко спрогнозировать рыночную ситуацию и заняла непривычную «молчаливую» позицию.

Amazon жалуется на усложнение доставок и необходимость постоянного тестирования сотрудников на наличие коронавируса. Компания уже предупредила, что в текущем квартале может потерять 1,5 млрд долларов.

Google заявляет о слишком краткосрочных контрактах и отказе от показа рекламы в материалах, связанных с пандемией.

Facebook прогнозирует длительный экономический спад, который может затормозить продажи в будущем. Компания уже сократила планы своих годовых расходов на 3 млрд долларов.

В ситуации, когда даже большие технологические гиганты на волне сверхприбылей готовятся к негативным сценариям, большинству других компаний важно как можно раньше начать просчитывать риски посткарантинного периода.