Как монетизировать Tik Tok?

Автор: Телеграм канал Dasco Light

20200106

Незаметно для взрослых поколений дети по всему миру убегают подальше от «родительского надзора» в социальную сеть китайского происхождения Tik Tok. На сегодня этот инструмент создания и размещения коротких видеоклипов — самая быстрорастущая онлайн-платформа для коммуникаций. Ее аудитория уже составляет 1,5 млрд человек из 155 стран мира, а средний возраст пользователей варьируется от 16 до 24 лет. В США, например, программой пользуются только школьники. В октябре 2019 года Tik Tok стало самым скачиваемым мобильным приложением в мире.

Рынок уже переполнен ожиданиями от монетизации молодой платформы и ее грядущей борьбы с «технологическим монстром» Facebook за контракты с капитанами бизнеса. Говорилось о том, что на заре развития Tik Tok мог быть куплен компанией Марка Цукерберга, однако этого не случилось.

Развитие новой платформы — одновременно и социальный, и экономический феномен. С точки зрения поколений, мы видим четкое цифровое отслоение миллениалов от остального общества, их растущее стремление «отцепить» Facebook- и Instagram-генерации от собственного информационного пространства.

В то же время, это абсолютная Terra Incognita для рекламодателей и маркетологов. Никто еще четко не понимает, какие именно выгоды сулит рынок супермолодой и не самой платежеспособной аудитории.

Ну а пока инвесторы выражают сомнения, сама платформа во всю развивает финансовые инструменты — дает возможность направлять пожертвования во время прямых эфиров, рекламировать сторонние профили внутри сети, использовать все прелести influence-маркетинга и e-commerce-ссылок.

Очевидно, что процесс коммерциализации социальной сети с восточными корнями уже не остановить. Так что не за горами тот момент, когда в Казахстане появится новая волна юных блогеров-миллионеров, а государственные органы и частные компании начнут «эсэмэмить» в Tik Tok.