Cколько стоит перенос Олимпиады-2020?

Автор: Телеграм канал Dasco Light

Учитывая, что на днях в Акорде и Правительстве начнется активное изучение проблем МСБ, важно напомнить, что во всем мире бизнес, особенно сфера услуг, терпят колоссальные убытки. И одним из самых показательных триггеров финансового провала стал перенос Олимпийских игр 2020 года в Японии из-за пандемии. Сегодня, кстати, стало известно, что теперь ОИ стартуют 23 июля 2021 года.

Это событие обернулось гигантской головной болью для малых предприятий Страны восходящего солнца, отелей и даже профессиональных бейсбольных команд. Ущерб составил около 12 млрд долларов.

Для Японии отсрочка на один год, вероятно, будет стоить еще порядка 6 млрд долларов сверху — по крайне мере, таковы подсчеты аналитиков. Основная часть этой суммы будет идти из фактических затрат — таких, как обслуживание объектов, перепечатка маркетинговых материалов, найм новых добровольцев, а остальная часть — от общего удара по экономике.

К примеру, производители продукции с символикой Игр наблюдают фактический отказ клиентов от покупки вещей, еды, сувениров с брендом Олимпиады-2020. Проблема в том, что большинство компаний посвятили разработкам и производству своих товаров целый год.

Также японские спонсоры, которые заплатили рекордные 3 млрд долларов за «рекламное» участие в Играх, активно жалуются на неопределенность. В отличие от мировых олимпийских спонсоров, большинство японских фирм заключили договор только на год и не знают, смогут ли рассчитывать на контракты в следующем году.

Та же ситуация возникла с объектами Олимпиады — выставочными залами, медиа-центром, спортивными залами, стадионами, Олимпийской деревней. Все эти гигантские здания уже в следующем году должны были перейти в собственность частных компаний и физических лиц. Хуже всего, что контракты уже подписаны, и люди не собираются идти навстречу организаторам и нести собственные потери.

Ну и, конечно, билеты. Приблизительно 4,5 млн билетов были проданы на Олимпийские игры и еще 970 тыс. — на Паралимпийские. Организаторы говорят, что они еще не решили, как обращаться с билетами, хотя японские СМИ сообщили, что билеты будут действительны для тех же событий в следующем году. Но уже очевидно, что люди предпочтут вернуть билеты, чем будут ждать целый год в ситуации полного экономического хаоса.

Так что бизнес всего мира несет гигантские и трудно предсказуемые потери, и в ситуации всеобщего коллапса Казахстану придется предпринимать очень смелые и ответственные решения.

Меню