The Wall Street Journal озадачился новым трендом в Instagram, когда тинейджеры удаляют свои посты в течение нескольких часов после публикации. Поколение, полностью выросшее в эпоху социальных сетей, научилось управлять контентом и задумалось о виртуальном имидже, который сейчас неразделим с реальным образом.
Тренду соответствуют несколько дополнительных характеристик. К примеру, у большинства молодых людей теперь есть минимум два аккаунта — официальный rinsta (real Instagram для семьи, родственников, учителей, будущих бой/гёрлфрендов, университетов и потенциальных работодателей) и личный finsta (fake Instagram для самого ближайшего окружения, как правило, друзей/одноклассников/сокурсников).
В первом аккаунте — идеальная откорректированная картина жизни, где активность подростка напоминает рекламные ролики и баннеры известных брендов. Именно ссылки на этот ресурс будут указываться в будущих анкетах для вузов и компаний. Во втором случае лента обычно лишена постановок, мысли не фильтруются, но посты практически сразу стираются. Со стороны страница finsta выглядит неактивной — на ней обычно остаются 2-3 нейтральные фотографии, и только близкие подписчики знают о его существовании. Ранее, отмечают рекрутеры, вся информация как на ладони находилась на одном аккаунте, и можно было без труда составить психологический портрет выпускника.
Рекрутинговые консалтеры делают вывод, что подобный подход значительно осложнил жизнь HR-департаментов, для которых проверка социальных сетей кандидатов стала обыденной практикой. Новые поколения, в отличие от предыдущих пользователей, научились тщательнее скрывать свои скелеты в многочисленных виртуальных шкафах. Более того, все больше времени подростки тратят именно на редактирование собственных страниц, нежели на поглощение внешней информации.
У поколения Y есть чему поучиться и людям постарше. Если ищете работу — проверьте свои аккаунта. HR-службы туда обязательно заглянут с увеличительным стеклом.