Экономический спад добрался до Кремниевой долины, и в последние недели крупные технологические компании стали объявлять о массовых увольнениях. Особенно потери заметны в проектах, так или иначе связанных с транспортировкой, путешествиями и арендой жилья.
Uber стал одной из последних больших платформ, принявших решение о сокращениях. В своем заявлении в Комиссию по ценным бумагам и биржам компания сообщила, что уволит 3700 работников, что составляет примерно 14% от общей численности рабочей силы. Также технологический гигант сократит инвестиции в новые продукты и навсегда закроет 180, или 40%, своих ресурсных центров по всему миру.
Ранее многие другие значимые игроки IT-индустрии заявили, что сокращают расходы в условиях кризиса. Крупнейший конкурент Uber, компания Lyft, объявила на прошлой неделе, что уволит 1270 сотрудников. Популярная онлайн-площадка для аренды жилья Airbnb отказывается от услуг 1900 человек — примерно 25% ее персонала. Ведущий бренд электронных сигарет Vaping Juul увольняет 800 сотрудников и переносит штаб-квартиру в Вашингтон.
Технологические лидеры — не единственные участники этого печального «флешмоба». По данным американского сайта отслеживания увольнений, с 11 марта около 375 стартапов Кремниевой долины уволили более 42 тыс. сотрудников.
Тем не менее, не все технологические фирмы страдают в одинаковой степени. Согласно отчету о доходах на прошлой неделе, в первые три месяца 2020 года Amazon зарабатывал более 33 млн долларов в час. Этому способствовал всплеск заказов со стороны клиентов, находящихся дома. Стартапу доставки Instacart пришлось нанять 300 тыс. рабочих менее чем за месяц, так как все больше людей начали заказывать продукты онлайн.
Еще на первых этапах кризиса, связанного со всеобщим карантином, многие эксперты сулили информационному рынку серьезное укрепление. И в некоторых отдельных сферах рост действительно состоялся. Однако общее падение экономики и платежеспособности населения может перебить текущие тренды даже в самых перспективных технологических направлениях.