Завлечение квалифицированных кадров в команду — одна из ключевых задач современного менеджмента. Но так было не всегда. Борьба за трудовые ресурсы усложнялась по мере того, как бизнес переживал три трансформации.
В ходе индустриальной революции люди работали ради выживания и удовлетворения базовых потребностей. Они дорожили своим местом, даже если руководитель вел себя некорректно, агрессивно и мог применять физическое насилие. «Босс всегда прав» и «Незаменимых людей не бывает» — классические лозунги того времени. Работники не имели альтернатив для того, чтобы прокормить себя и семью.
Новый уклад сформировался с экспоненциальным ростом информационных технологий. «Индустриальное» поколение уже заработало определенную базу, и их дети задумались о стандартах жизни и среднем достатке. Это давало возможность оплачивать жилье, приобретать автомобили, получать хорошее образование. Другими словами, люди стремились к нормальной жизни.
Информационная революция дала людям выбор качественной работы, которая позволяла перемещаться с места на место без финансовых потерь. Эпоха подошла к концу, когда большинство уникальных технологий стали общедоступными, а умение создавать информационные продукты десакрализовалось.
Сейчас мы живем в эпоху цифровой революции, и она еще более обострила борьбу за человеческие ресурсы. На рынке высоких технологий появились сотни тысяч компаний, способных конкурировать за рынок интеллектуального труда.
В то же время, миллионы специалистов по всему миру благодаря труду старших поколений больше не беспокоятся о выживании или обеспечении стандартов жизни. Они находятся в поиске качества жизни. Даже если человек имеет хороший контракт на руках, но ему не комфортно по нему работать, он без сожалений разрывает трудовые отношения и меняет дислокацию.
Люди цифрового уклада нуждаются в нечто большем, чем просто достойный заработок или престижность организации. Им требуется качественная рабочая среда, качественная личная жизнь, возможности для роста и самореализации, справедливое вознаграждение.
Привлечь и удержать лучшие кадры — тонкая задача. Возможно, действенный способ понять, что необходимо в каждой конкретной ситуации — это «посмотреть» на работодателя глазами работника.