Консалтинговое агентство Markswebb провело исследование финтех-рынка Азии на примере Индии и Китая как крупнейших экономик региона.
Согласно аналитическому докладу, основной сегмент финтех-рынка Индии — это электронные кошельки и платежные системы. Жители Китая же чаще используют так называемые «суперприложения» — программы для смартфонов, которые объединяют несколько функций и сервисов.
В отличие от Казахстана, в крупнейших азиатских странах мобильные банки значительно уступают электронным кошелькам и суперприложениям по таким показателям, как охват аудитории и число решаемых финансовых задач.
В Индии нишу платежных инструментов заняли электронные кошельки. Роль банка чаще всего ограничивается открытием счета, который потом прикрепляется к внешнему кошельку. По данным Markswebb, у каждого жителя Индии есть как минимум два кошелька. С их помощью люди решают повседневные задачи от оплаты услуг ЖКХ до бронирования билетов. Чтобы получить кредит, житель Индии также предпочтет воспользоваться займом в кошельке.
В Китае основными платежными решениями являются суперприложения Alipay и WeChat. Также среди жителей страны популярны нишевые электронные кошельки Baidu, BestPay и платежные сервисы мессенджера QQ и системы UnionPay.
Классические банки интересны жителям Китая для получения кредитных карт и рассрочек. Однако банкам приходится конкурировать с технологически развитыми компаниями других отраслей, такими, как цифровые банки Webank от Tencent и Ping An Pocket Bank, крупный ритейлер JD.com и Xiaomi, чье приложение Xiaomi Finance может выдавать микрокредиты.