Родоначальник современного маркетинга профессор Филип Котлер выступил на днях с краткой лекцией о том, какие трансформации ожидают бизнес в ближайшее время.
Котлер поделился мнением о том, что в настоящее время меняется одно из базовых маркетинговых условий — классификация потребителей. В связи с чем бизнесу необходимо будет перестраивать работу с новыми клиентами.
Согласно ученому, новый потребитель не может быть классифицирован по полу и возрасту. Для того, чтобы понять, как с ним коммуницировать, необходимо мыслить его категориями и ценностями.
Наряду с традиционными классами, Котлер выделил целый ряд новых категорий потребителей:
1. Тех, кто хочет простой жизни. Они готовы меньше зарабатывать и меньше потреблять, им требуется лишь свобода. За счет этой категории будет процветать прокат и аренда.
2. Активистов против прогресса. Они опасаются истощения природных ресурсов, чтобы «не тревожить Землю». Они не признают маркетинг как разжигателя потребления и возлагают надежды на переработку мусора.
3. Активистов против изменения климата. Они борются за сохранение лесов и океанов.
4. Вегетарианцев. Они против лишения жизни домашнего скота и заинтересованы в выращивании овощей и ценных зерновых культур.
5. Консерваторов. Эти люди борются с чрезмерным потреблением и предлагают передавать ненужные вещи тем, кто в них нуждается. Кроме того, они не признают премиальные бренды.
Согласно классификации профессора, бизнесу необходимо будет строить новые рекламные посылы и выстраивать общение с клиентами, делая акцент на пользе для общества и сохранении природы.