Why is the market killing print media?

Author: Dasco Light Telegram Channel

20191119

Одного запроса в поисковые системы и пары кликов хватает для того, чтобы понять: рынок печатной рекламы умирает и эпоха «бумажных» СМИ подходит к концу. У меня как читателя, выросшего на научно-популярной и шахматной периодике, развивавшегося долгое время благодаря традиционным «толстым» журналам из мира финансов, это событие вызывает противоречивые чувства. Но факты говорят сами за себя.

За пять последних лет мировые рекламные доходы печатных медиа упали с 60 до 20 млрд долларов в год.

В Казахстане ежегодное падение доходов традиционной прессы фиксируется на уровне 12%.

Общий оборот рекламных инвестиций в нашей стране составляет порядка 50 млрд тенге, но доля печатных СМИ в них — катастрофически малая Согласно исследованию Центрально-Азиатской рекламной ассоциации, первое место все еще занимают телеканалы (52%), второе – наружная реклама (18%), третье — Интернет (16%), четвертое — радио (8%) и лишь пятое – газеты и журналы (порядка 6%).

Главным «пожирателем» рекламных потоков печатных СМИ в Казахстане является Интернет — он растет именно за счет традиционных «газетных» клиентов. Другим видам СМИ пока удается выдерживать конкуренцию за рекламодателей.

Более 70% рекламодателей в Казахстане — это большие глобальные бренды, которые диктуют нам моду на те или иные виды источников информации. Стоит только, к примеру, нескольким мировым компаниям заключить контракт с отечественными Telegram-каналами, как этот рынок моментально взорвется.

Но в конечном итоге главным «врагом» печатных медиа являются дети и молодежь, привязанные к гаджетам 24 часа в сутки. Онлайн-формат вытесняет бумажные СМИ именно по причине новых поколений пользователей, подавляющее большинство которых предпочитает черпать новости из Интернета. И перспектив, что эта ситуация когда-нибудь изменится в пользу газет, практически не существует.