How are Facebook, Microsoft, and Google trying to destroy Zoom?

Author: Dasco Light Telegram Channel

20200604

Глобальный карантин в одночасье перенес работу и социальную жизнь в киберпространство, и самые богатые технологические компании сегодня пытаются наверстать упущенное в развитии видеоконференций. Лавры малоизвестного ранее стартапа Zoom не дают покоя Марку Цукербергу и его многолетним конкурентам по рынку информационных услуг.

Квартальный отчет Zoom может стать дополнительным раздражителем для его могущественных соперников. За три месяца выручка компании выросла на 169% — до 328 млн долларов, что вынудило топ-менеджеров удвоить прогноз по доходам в этом году. Число ежедневных пользователей сервиса достигло 300 млн человек, хотя еще в декабре этот показатель не превышал и 10 млн.

Цена акций компании поднялась на 152%, а ее рыночная стоимость выросла с 19 до 58 млрд долларов с начала 2020 года. По оценкам Bloomberg Billionaires Index, состояние основателя Zoom Эрика Юаня, которому принадлежит 20% компании, теперь составляет 10,8 млрд долларов.

Аналитики называют взлет Zoom «самым большим квартальным прорывом в истории рынка программного обеспечения».

Тем не менее, по мере снижения карантинных ограничений, акции Zoom постепенно начинают падать. Но связано это по большей мере с тем, что инвесторы сомневаются в способности молодой компании на равных противостоять технологическим гигантам, которые усилили свои разработки в сфере видеоконференций.

В марте Microsoft, который ранее продавал бизнес-клиентам платную услугу Microsoft Teams, объявил о скором запуске своего сервиса видеоконференций для массового потребителя.

В апреле Facebook представил функцию группового видеовызова под названием Messenger Rooms и, тем самым, частично обвалил котировки Zoom.

В этом же месяце Google представил новую концепцию сервиса Meet, который будет доступен широкому кругу потребителей.

Ожидается, что в связи с ростом числа удаленных сетевых сервисов, таких как Zoom, Teams и Slack, резко активизируется процесс поглощения крупными технологическими платформами своих меньших конкурентов. К примеру, полтора месяца назад американский телекоммуникационный гигант Verizon заплатил 400 млн долларов за BlueJeans — своего весьма скромного оппонента на рынке видеоконференций с охватом всего 15 тыс. клиентов.

Что же касается перспектив Zoom, то проект, очевидно, не был готов к стремительному росту, не провел «работу над ошибками» и теперь поспешно пытается восстановить репутацию после скандалов, связанных со слабой защитой программы от взлома. Ряд больших компаний запретили своим работникам использовать Zoom, в том числе SpaceX Илона Маска и большинство государственных органов по всему миру.

Zoom уже извинилась за недостаточную безопасность своей системы и пообещала устранить недостатки в течение ближайших трех месяцев. Учитывая, что конкуренты предпринимают все усилия в этом же направлении, такой срок может оказаться слишком большим для спасения имиджа технологического новичка.