What to do with empty malls?

Author: Dasco Light Telegram Channel

20200702

Пока пандемия продолжает наносить ущерб розничной торговле, владельцы больших торговых площадей по всему миру раздумывают над тем, что делать с опустевшими надолго моллами. Одним из решений, апробирующихся в США, является создание в гипермаркетах жилых секторов с магазинами, офисами, гостиницами и общественными зонами.

Судя по некоторым прогнозам, от одной трети до половины всех универмагов США исчезнут к 2021 году. Предпосылками для негативного сценария является значительное сокращение точек даже у таких сильных брендов, как Starbucks и Pizza Hut, а также задержки с арендной платой у Gap и Cheesecake Factory. Дополнительными сигналами стали переоборудование некогда очень популярного в Нью-Джерси American Dream Mall в испытательный центр COVID-19 и закрытие на Манхэттене торгового гиганта Neiman-Marcus.

Неслучайно банки уже просчитывают риски, согласно которым в ближайшее время к ним выстроятся очереди из арендодателей торговых помещений для реструктуризации кредитов. Аналогичная ситуация наблюдалась в США в период Великой депрессии, когда бизнес резко столкнулся с переизбытком коммерческих площадей.

Одним из важных пилотных проектов, на который многие урбанисты в настоящее время обращают внимание, стал большой торговый центр Alderwood Mall в пригороде Сиэтла. До 2022 года его должны трансформировать в новый комплекс из 300 квартир с подземной парковкой и зоной в 27,5 тыс. кв. метров розничной торговли. Это характерный пример постпандемийной эволюции в индустрии торговых центров, когда потребители нуждаются в магазинах «шаговой доступности» и отказываются от посещения многолюдных загородных моллов.

Как отмечает White Hutchinson, одна из крупнейших консалтинговых компаний в сфере проектирования, мир стремится к тому, чтобы работать, делать покупки и развлекаться недалеко от дома. До начала пандемии собственники торговых центров надеялись, что рестораны, кинотеатры и другие развлекательные зоны спасут их бизнес, однако в 2020 году все надежды рухнули.

Одной из очевидных проблем превращения гипермаркетов в жилые кварталы является социализация окрестных зон — создание здесь новых школ, больниц, социальных, культурных и религиозных объектов. Все это, очевидно, ляжет на плечи правительства США, которое уже поддержало идею заполнения пустующих торговых площадок жилыми зонами.