Эксперты компании COREX Logistics провели анализ текущего развития транспортной отрасли и с учетом последствий пандемии выделили 18 ключевых трендов на ближайшую перспективу.
1. Усиление борьбы за клиента влечет возникновение ценового демпинга на рынке грузоперевозок.
2. «Идеальный шторм» ковидного кризиса заставит уйти с рынка слабых игроков.
3. Развитие коллабораций и коопераций. Игроки начнут объединяться в сообщества для совместного использования сервисов.
4. Отказ от закупок. Увеличение спроса на услуги ремонта и технического обслуживания автопарков.
5. Увеличение спроса на услугу «сборные грузы». Наблюдается тенденция к уменьшению партий доставляемых грузов и увеличение количества отправляемых сборных грузов.
6. Внедрение новейших IT-технологий. В логистике началась IT-революция: особенно стоит отметить использование IT-платформ для логистических компаний с целью обмена тарифами и ставками.
7. Заказ перевозок с мобильного устройства. Появление отдельной отрасли «мобильные перевозчики».
8. Развитие внутренних грузоперевозок и логистических цепочек. Кризис дал мощный толчок для развития внутреннего продукта и производств внутри страны.
9. Развитие аутсорсинга. Большие обороты наберет тренд передачи непрофильных процессов и услуг на аутсорсинг.
10. Появление спроса на доставку товаров в сельскую местность. Доставка широкого спектра товаров FMCG получит распространение даже в отдаленных населенных пунктах.
11. Бесконтактная курьерская доставка.
12. Развития доставки посылок «дронами» и «автопилотных» доставок.
13. Перевод большей части сотрудников на постоянной основе на удаленную работу.
14. Соблюдение санитарных норм, дезинфекция оборудования и транспортных средств станет нормой и требованием со стороны получателей.
15. Предприятия делают выбор в пользу железной дороги и сокращают автотранспортные направления.
16. Перевод всех мировых логистических мероприятий в онлайн-формат.
17. Логистические компании вынуждены будут иметь в кармане «антикризисный план».
18. Особое значение приобретет доставка «последней мили». Преодолеть кризис легче всего будет компаниям-экспедиторам.