В Казахстане распространены стереотипы о том, что развивать IT-технологии способны только определенные страны (Япония, США, Китай, Корея, etc.), что надо иметь некий мифический «генетический код» к информационным наукам. Все это абсолютное заблуждение. Шаблон ломают турецкие стартапы в области мобильных игр, которые за последние пять лет привлекли в экономику страны 2,4 млрд долларов зарубежных инвестиций.
Преимуществами турецких разработчиков считаются относительно низкая себестоимость (особенно на фоне падения курса лиры к доллару) и скорость выполнения проектов. В течение всего лишь нескольких недель местные фирмы способны создать мобильную игру, протестировать ее и загрузить в онлайн-магазины. К примеру, в июле 2020 года игра Tangle Master 3D от стамбульской компании Rollic Games стала одной из самых скачиваемых в мире.
Именно поэтому заказчиками турецких геймдевов стали крупнейшие мировые игроки — китайский холдинг Tencent, корейская корпорация Netmarble и американская компания Zynga, которая, кстати, в этом месяце вложила 168 млн долларов в Rollic Games.
Ранее Zynga приобрела другой турецкий стартап Peak Games за 1,8 млрд долларов, что привело к созданию первого игрового «единорога» в Турции. «Кассу» молодому разработчику обеспечила игра Toon Blast, которую скачали уже более 200 млн раз. Ежемесячный доход проекта составляет порядка 14 млн долларов.
Своим стартапам помогает и правительство Турции, которое компенсирует разработчикам комиссионные вознаграждения для Apple App Store и Google Play Store. Теперь игроделы просят государство принять Национальную стратегию развития игровой индустрии на ближайшие пять лет.
Сегодня в стране действуют 239 крупных игровых стартапов. Развитие этой экосистемы привлекает капитал, создает хорошо оплачиваемые рабочие места и, в конечном итоге, приносит прибыль всей экономике.